Школа чтения

Друзья, приглашаем всех желающих в «Школу чтения», наш новый проект!
Наша команда реализует цикл мероприятий по возрождению в обществе ценности книги и чтения Мероприятия призваны стимулировать интерес к книгам и другим документальным источникам информации для разных групп населения, в том числе людей с ОВЗ.
Мы вместе будем выстраивать стратегию на долгосрочную перспективу, которая определит, как будет выглядеть окончательный читательский успех И выбирать тактику, планировать наши шаги, которые приведут к заветной цели.
Нас ждут встречи с настоящими профессионалами: библиотекарями, педагогами-словесниками, психологом, руководителями детского чтения.
Сегодня мы провели опрос среди родителей дошколят, посвященный их книжным предпочтениям, а также обсуждали истории о вкусном и здоровом чтении

Школа чтения

Семинар-практикум для родителей

Что может быть прекраснее, чем взаимопонимание со своими детьми!
Сегодня в "Школе чтения" прошел семинар-практикум для родителей "Активное слушание как инструмент воспитания ребенка"
На семинаре говорили о различных приемах, которые помогают взрослым лучше понимать ребенка и показывать ему свою заинтересованность.
Познакомились с таким понятием, как смысловое чтение. Говорили о его структуре, разбирали как научить смысловому чтению своих детей.
Родители делились своими историями, спорили и вместе с психологом разбирали ситуации из жизни.

Школа чтения

Мордовские народные сказки

Сегодня в «Школе чтения» прошла встреча с юными читателями, учащимися младших классов СОШ № 9.

Дети с удовольствием читали мордовские народные сказки, узнали о происхождении мордовского Деда Мороза - Якшамо Атя, об основных отличиях от русского чародея, о его помощнице, мордовской Снегурочке, а еще о том, почему наши предки боялись Якшамо Атя, как и чем его задабривали.

Подобные мероприятия очень важны, так как способствуют сохранению культурной языковой традиции юных жителей Саранска, увеличению словарного запаса, развитию культуры речи.

На протяжении нескольких месяцев мы занимаемся изучением потенциала краеведческой литературы. Для того, чтобы привлечь современных школьников к чтению краеведческой литературы с целью освоения и изучения учащимися культурного наследия, что содействует эстетическому, духовно-нравственному и гражданскому воспитанию школьников.

В своем исследовании мы опирались на работу Т. Г. Галактионовой «Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования».

Цель нашего исследования - выявить возможности ресурсов чтения краеведческой литературы как средства воспитания юных жителей города Саранска.

В рамках педагогического исследования мы провели эксперимент, в котором приняли участие 83 обучающихся шестых классов СОШ № 35 г.о. Саранск.

Целью эксперимента стало изучение опыта чтения краеведческой литературы детьми на уроках «Истории культуры мордовского края» и определение актуальных направлений его совершенствования средствами технологий чтения.

Чтобы изучить что читают школьники, мы создали диагностический комплекс методик: анкетирование, наблюдение, тесты достижений.

Путем диагностики мы выяснили, что, несмотря на чтение краеведческой литературы, любовь к истории мордовского края, как малой родины, у современных детей отсутствует мотивация для развития компетентности. Они учатся, читают краеведческую литературу, выполняют задания для отметок. В тесты достижений мы включили вопросы и задания на определение уровня усвоения обучающимися учебных знаний по предмету «История и культура мордовского края», сформированности межпредметных связей. Результаты тестов показали низкий уровень компетентности в сфере самообразования. Отсутствие мотивации к обучению подтверждается низкими результатами тестов достижений.

Наблюдение показало, что у обучающихся присутствуют речевые ошибки. Но в то же время, большая часть наблюдаемых неравнодушна к полученной информации о событиях, связанных с историей родного края, к своему отношению к прочитанному.

Результаты констатирующего эксперимента показали необходимость обогащения опыта чтения краеведческой литературы на уроках «Истории и культуры мордовского края» современных детей.

Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, целями которого было:

обогащение опыта чтения краеведческой литературы на уроках «Истории и культуры мордовского края» с использованием различных методов и приемов по работе с текстами краеведческого характера;
выявление возможностей влияния используемых методик на формирование патриотических качеств юных жителей Саранска.
Была проведена повторная диагностика с использованием тех же методик, что и в формирующем эксперименте. Как показывают результаты диагностики, наблюдается повышение интереса к чтению краеведческой литературы. Дети стали лучше знать традиции мордовского края, интересоваться ими. Улучшение результатов тестов достижений показывают, что круг чтения краеведческой литературы расширился.

Эксперимент показал, что мы можем влиять на:

круг чтения краеведческой литературы современных детей;
способы чтения краеведческой литературы;
активность детей на уроке.
В процессе чтения у ребенка улучшаются знания по предмету, проявляется чувство понимания прочитанного.

Таким образом, можно сказать, что опыт чтения краеведческой литературы у современных детей есть. Необходимы методики, направленные на их вовлечение в читательский процесс. Разработка таких методик, создание практического инструментария будет подспорьем для педагогов «Истории и культуры мордовского края».

Что значит чтение

Что для нас, взрослых, чтение? Это привычный навык, без которого мы себя уже не представляем. Но было ли так всегда? Вы помните, как Вы учились читать?

Для многих, признаться честно, эти воспоминания не очень приятные. Как сделать так, чтобы интерес к чтению у ребенка проснулся как можно раньше?
Сегодня в «Школе чтения» родители дошколят обсуждали мангу-один из способов рассказать историю.
Выясняли, подходит ли она для детского чтения? Не перестанут ли дети читать книги из-за этого увлечения?
В итоге пришли к выводу, что увлечение мангой — это довольно социальное хобби. Ребята находят друзей, общаются, выражают своё мнение, занимаются вместе косплеем.
Так формат представления книжного текста может применяться в качестве средства мотивации и управления процессом чтения ребенка.

Школа чтения

Как успевать учиться и отдыхать?

Как успевать учиться и отдыхать? Как составить личное расписание и семейный календарь? Все успевать и ни о чем не забыть!
Сегодня наша "Школа чтения" провела встречу с учащимися МОУ «Лямбирская СОШ №1»
На встрече говорили о базовых приемах тайм-менеджмента для детей, которые помогут лучше планировать свое время дома и на учебе, меньше уставать и больше успевать.
Учились «увидеть» цель.
Рисовали карту желаний.
Планировали свои дела.

Школа чтения" рекомендует!

Книга Г.Ф.Абдуловой "Скорочтение для детей" раскрывает секрет успеха в развитии скоромышления и положительной мотивации детей. В этом издании вы найдете авторскую систему игровых заданий, которые улучшат технику чтения и заложат прочные основы для навыка скорочтения.